---Отличие от госмузея

Образовательно-воспитательная деятельность школьниго музея имеет свою специфику.


Если в государственных и в большинстве негосударственных учреждений такого типа музейная деятельность осуществляется штатом специалистов, то деятельность музея школы организована иначе. Она реализуется через различные формы экспозиционно-выставочной и массово-просветительной работы и ставит целью передачу знаний посетителям музея и идейно-нравственного воздействия на них посредством личного участия в работе музея;


Главное отличие образовательно-воспитательного эффекта в деятельности школьного музея от музея государственного заключается в том, что ребёнок выступает здесь не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель.


Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей школы, города независимо от того, какую тему они изучают.


Феномен школьного музея состоит в том, что его образовательно-воспитательное влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их личного участия в осуществлении различных направлений музейной деятельности.