ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Международного конкурса музеев «Музей образовательной организации – пространство интеграции общего и дополнительного образования»
1. Общие положения
1.1. Международный конкурс музеев «Музей образовательной организации – пространство интеграции общего и дополнительного образования» (далее – Конкурс) проводится МОО «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова» совместно с ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии образования», региональным филиалом МОО «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца- Свешникова» в Нижегородской области, порталом «Внешкольник.РФ, печатными СМИ – журналами «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения» и «Педагогические искусство», электронным СМИ – «Вестник детско-юношеского туризма и отдыха».
1.2. Цель Конкурса – распространение инновационного педагогического опыта освоения музейного пространства как ресурса образования, духовно- нравственного развития, социализации и профессионального самоопределения подрастающего поколения.
1.3. Задачи Конкурса: - интеграция содержания, форм
общего и дополнительного образования;
- поиск новых подходов к духовно-нравственному развитию, социализации, профессиональной ориентации и процессу формирования идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики;
- обобщение передового опыта использования и распространение современных интерактивных методов музейной педагогики в образовательных организациях;
- формирование банка музейно-педагогических новаций образовательных организаций;
- создание условий для обмена опытом разработки и реализации социально значимых культурно-образовательных проектов музейной педагогики;
- повышение квалификации участников конкурса;
- развитие связей науки и практики, внедрение современных научных достижений в практику работы музеев образовательных организаций;
- выявление и распространение опыта работы лучших музеев образовательных организаций России и зарубежья.
2. Участники конкурса
2.1. К участию в Конкурсе допускаются музеи образовательных организаций России и зарубежья.
2.2. Участниками Конкурса считаются:
- руководители музеев образовательных организаций;
- сотрудники музеев образовательных организаций;
- педагоги дополнительного образования;
- педагоги образовательных организаций, в том числе дошкольных, высшего образования и частных образовательных организаций.
2.3. Представляемые на Конкурс работы должна быть авторскими и выполнены специально для данного конкурса.
2.4. Для участия в Конкурсе допускаются творческие работы, выполненные как индивидуально, так и в соавторстве.
2.5. В финале Конкурса (очном этапе) принимают участие делегации (творческие группы) образовательных организаций или педагог, руководитель музея - лауреаты (победители) или, по решению Оргкомитета, дипломанты (призеры) отборочного (заочного) этапа Конкурса.
3. Оргкомитет конкурса и жюри
3.1. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса.
3.2. Оргкомитет состоит из представителей организаций, проводящих Конкурс (п.1.1).
3.3. Функции Оргкомитета:
- определяет форму проведения конкурса;
- устанавливает регламент проведения конкурса;
- информирует органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования и культуры, образовательные организации (музеи образовательных организаций) в России и зарубежье, о сроках и месте проведения, итогах заочного и очного этапов Конкурса;
- принимает заявки и конкурсные работы участников Конкурса;
- формирует состав жюри конкурса и организует его работу, процедуру оценивания конкурсных работ;
- обеспечивает награждение лауреатов (победителей) и дипломантов (призеров) конкурса;
- обеспечивает распространение инновационного опыта, выявленного в ходе конкурса в печатных и электронных СМИ.
3.4. Решения Оргкомитета оформляются протоколами.
3.5. Для подготовки и проведения заочного и очного этапов Конкурса Оргкомитетом создается жюри из экспертов – специалистов в сфере музейной педагогики, школьного краеведения, краеведов и научно-педагогической общественности.
3.6. Функции жюри:
- проводит экспертную оценку работ, представленных конкурсантами на заочном и очном этапах конкурса;
- определяет лауреатов (победителей) и дипломантов (призеров) на заочном и очном этапах конкурса.
3.7. Решения жюри считаются окончательными и апелляции (пересмотру) не подлежат. Жюри Конкурса не дает консультаций и рецензий участникам и/или их представителям.
4. Права и обязанности участников
4.1. Участник Конкурса имеет право:
- принимать участие в конкурсе в порядке, определенном настоящим Положением;
- получать информацию о порядке, месте и времени проведения этапов конкурса;
- получать информацию о результатах участия своей конкурсной работы в заочном и очном этапах в соответствии с настоящим Положением;
- повысить свою квалификацию на краткосрочных очно/заочных курсах повышения квалификации «Учебно-исследовательская деятельность в музее образовательной организации как средство интеграции формального и неформального образования» с выдачей удостоверения установленного образца. Участники заочного этапа конкурса в объеме 36 часов, финалисты в объеме 72 часа.
4.2. Участник конкурса обязан:
- выполнять требования настоящего Положения,
- соблюдать порядок (сроки представления конкурсных материалов) проведения конкурса, который устанавливается Организаторами и доводится до участников настоящим Положением.
5. Порядок организации и проведения конкурса
5.1. Сроки проведения конкурса: 28 января 2019 г. – 20 апреля 2019 г.
5.2. Конкурс проводится в несколько этапов:
- Заочный (отборочный) этап (28 января 2019 г. – 18 марта 2019 г.).
На заочном этапе осуществляется представление конкурсных работ участниками по трем номинациям, в соответствии с настоящим Положением. Конкурсные работы и заявка на участие (приложение 2) направляются участниками на электронный адрес madutk_muzeum@mail.ru в период с 28 января 2019 года до 11 марта 2019 года.
Для участия в заочном (отборочном) этапе Конкурса участники представляют следующие материалы:
5.2.1.1. Описание форм и методов деятельности школьного музея во внеурочной работе в рамках реализации содержания ФГОС. Представляется описание форм и методов деятельности школьного музея во внеурочной работе в рамках реализации содержания ФГОС.
5.2.1.2. Виртуальная экскурсия по экспозициям музея образовательной организации. Представляется видеоролик в формате виртуальной экскурсии, рассказывающий об экспозициях школьного музея и представленных в нем экспозициях. Виртуальная экскурсия должна сопровождаться закадровым комментарием, дополняющим видеоряд. (продолжительность не более 7 минут)
5.2.1.3. Инновационные формы учебно-исследовательской деятельности обучающихся в музее образовательной организации. Представляется описание форм учебно-исследовательской деятельности или занятий, организации учебно-исследовательской или экспедиционной работы обучающихся на базе школьного музея.
5.2.2 Этап экспертизы (18 – 25 марта 2019 г.).
Экспертиза и оценка представленных на Конкурс работ осуществляется членами жюри. По итогам экспертизы Оргкомитет определяет работы, которые допускаются к участию в ФИНАЛЕ (очном этапе) конкурса. Информация (протоколы) с результатами заочного этапа размещается на официальном странице Конкурса в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/schoolmuseum2019 , веб-сайтах организаций партнеров и в средствах массовой информации до 29 марта 2019 года.
- Очный этап – Финал (17-19 апреля 2019 года).
Очный этап Конкурса проводится в рамках V Международного Форума по музейной педагогике в г. Нижнем Новгороде (Российская Федерация). Для участия в очном этапе Конкурса лауреаты (победители) и дипломанты (призеры) заочного (отборочного) этапа официально приглашаются Оргкомитетом Конкурса (письмом или по электронной почте – E-mail указанному конкурсантом в Заявке).
В финале (очном этапе) Конкурса участниками осуществляется защита Конкурсных работ в двух номинациях, в соответствии с настоящим Положением. Руководители музеев образовательных организаций или педагоги защищают:
5.3.1. Презентации своих творческих проектов по реализации внеурочной деятельности музеев (продолжительность не более 10 минут),
5.3.2. Методическую разработку на тему «Инструментарий оценки достижений обучающихся в учебно-исследовательской деятельности выполненной в музее образовательной организации» (продолжительность не более 10 минут). Методическая разработка также представляется в жюри конкурса в печатном виде (3 экз.) и на электронном носителе (CD или флешке).
6. Конкурсные работы и требования к их оформлению
6.1. Требования к конкурсным работам определяются настоящим Положением и размещаются на официальной странице Конкурса в социальной сети «ВКонтакте».
Консультирование участников по вопросам оформления конкурсных заявок будет осуществляться на странице Конкурса в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/schoolmuseum2019
6.2. К рассмотрению принимаются авторские конкурсные работы, выполненные на базе музеев образовательных организаций.
6.3. Форматы представления Конкурсных материалов участниками
|
Описание форм и методов |
Виртуальная экскурсия |
Инновационные формы |
Заявка и анкета участника |
doc, docx (Microsoft Word) |
||
Формат подачи конкурсного материала |
doc, docx (Microsoft Word) |
avi (видеокодеки – DivX, Microsoft DV, аудиокодеки – PCM, MPEG Layer-3), mpeg (видеокодеки – MPEG, PCM, аудиокодеки – MPEG audio) |
doc, docx (Microsoft Word) |
Объём материалов |
Не менее 10 и не более 20 страниц |
Не менее 5 и не более 7 минут |
Не менее 10 и не более 15 страниц + не менее 5 и не более 20 изображений |
6.4. Все текстовые работы выполняются в программе Microsoft Word с соблюдением следующих требований: шрифт Times New Roman, кегль 14, полное выравнивание, межстрочный интервал – одинарный. Размеры полей страницы: правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм., левое – 30 мм. Конкурсные материалы в электронном виде в формате Microsoft Word направляются на E-mail: madutk_muzeum@mail.ru
6.5. Присланные участниками работы являются неотъемлемой частью условий участия в Конкурсе и их авторы – соглашаются на использование этих материалов в некоммерческих целях, и, включение конкурсных работ в сборник разработок, который будет опубликован по итогам Конкурса и представлен в формате pdf на официальной странице Конкурса в социальной сети ВКонтакте и/или печатных СМИ – партнеров Конкурса. Организаторы Конкурса обязуются соблюдать авторские права участников при редактировании и публикации сборника в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.6. Присланные участниками работы на заочном (отборочном) этапе и защищаемые конкурсантами публично в финале (очном этапе) являются неотъемлемой частью условий прохождения очно/заочных краткосрочных курсов повышения квалификации п. 4.1 настоящего положения.
6.7. Лучшие и оригинальные работы лауреатов (победителей) и дипломантов (призеров) Конкурса по рекомендации Оргкомитета конкурса будут предложены к публикации в печатных СМИ - журналах «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения» (ISSN 91793) и/или «Педагогическое искусство» (ISSN 2542-1492).
7. Определение лауреатов и дипломантов конкурса
7.1. Лауреаты (победители) и дипломанты (призеры) в номинациях заочного этапа конкурса награждаются дипломами Лауреатов или дипломами III и II степени, и приглашаются для участия в финале – очном этапе.
7.2. Все участники ФИНАЛА (заочного этапа) Конкурса, не ставшие Лауреатами (победителями) или дипломантами (призерами), получают именной сертификат участника Конкурса.
7.3. Лауреаты (победители) и дипломанты (призеры) Финала Конкурса (очного этапа) награждаются дипломами Лауреатов или дипломами III и II степени и ценными подарками.
8. Критерии оценивания материалов
8.1. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить работы в случаях, если:
- содержание представленной работы содержит этически неприемлемые положения;
- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса.
8.2. Представленным на заочный этап Конкурса проектам выставляются баллы по уровню соответствия:
0 – не соответствует условиям
1 – недостаточное соответствие
2 – минимальное соответствие
3 – общее соответствие, но есть ряд замечаний
4 – соответствие, но есть небольшие замечания
5 – полностью соответствует
8.3. Критерии оценки конкурсных материалов
8.3.1. Описание форм и методов деятельности школьного музея во внеурочной работе в рамках реализации содержания ФГОС
№ п/п |
Критерий |
Максимальный Балл |
1. |
Соответствие условиям конкурса |
5 |
2. |
Оригинальность представляемых форм и методов деятельности школьного музея во внеурочную работу в рамках реализации содержания ФГОС |
5 |
3. |
Грамотность и логичность общего построения описания, его завершенность |
5 |
4. |
Уникальность используемых материалов школьного музея во внеурочной работе в рамках реализации содержания ФГОС |
5 |
5. |
Соответствие представленных форм и методов деятельности школьного музея во внеурочной работе содержанию ФГОС |
5 |
6. |
Возможность воспроизведения в условиях образовательных организаций, инновационный потенциал представленных материалов |
5 |
|
|
30 баллов |
8.3.2. Виртуальная экскурсия по экспозициям музея образовательной организации
№ п/п |
Критерий |
Максимальный Балл |
1. |
Соответствие условиям конкурса |
5 |
2. |
Оригинальность авторского замысла и качество сюжета виртуальной экскурсии |
5 |
3. |
Целостность восприятия представленного видеоматериала экспозиций музея образовательной организации |
5 |
4. |
Качество видеоряда и сложность монтажа |
5 |
5. |
Качество звукового сопровождения виртуальной экскурсии |
5 |
6. |
Ясность, логичность подачи материала виртуальной экскурсии |
5 |
|
|
30 баллов |
8.3.3. Инновационные формы учебно-исследовательской деятельности обучающихся в музее образовательной организации
№ п/п |
Критерии |
Максимальный балл |
1. |
Соответствие условиям конкурса |
5 |
2. |
Наличие проблемы, значимой для целей учебно-исследовательской деятельности обучающихся в музее образовательной организации |
5 |
3. |
Применение интерактивных педагогических методик в учебно-исследовательской деятельности с обучающимися |
5 |
4. |
Качество дидактических материалов, разработанных к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в школьном музее |
5 |
5. |
Соответствие выбранных форм и методов учебно-исследовательской деятельности возрастным особенностям развития обучающихся |
5 |
6. |
Возможность воспроизведения методических приемов на другом материале и/или другими педагогами |
5 |
|
|
30 баллов |
8.3.4. Презентации своих творческих проектов по реализации внеурочной деятельности музеев
№ п/п |
Критерий |
Максимальный Балл |
1. |
Соответствие условиям конкурса |
5 |
2. |
Оригинальность авторского замысла в творческом проекте |
5 |
3. |
Целостность восприятия представленного материала, ясность, логичность подачи презентационного материала |
5 |
4. |
Содержательная (предметная) завершенность внеурочной деятельности музеев |
5 |
5. |
Направленность проекта деятельности музея на процессы обучения, развития, воспитания, социализации, профессиональное самоопределение обучающихся |
5 |
6. |
Наличие материалов позволяющих произвести оценку личностностных, метепредметных и/или предметных результатов деятельности |
5 |
|
|
30 баллов |
8.3.5. Методическая разработка на тему «Инструментарий оценки достижений обучающихся в учебно-исследовательской деятельности выполненной в музее образовательной организации»
№ п/п |
Критерии |
Максимальный балл |
1. |
Соответствие условиям конкурса |
5 |
2. |
Качество описания инструментария оценки достижений обучающихся |
5 |
3. |
Адекватность форм и методов учебно-исследовательской деятельности оценки возрасту обучающихся |
5 |
4. |
Оригинальность представляемых методик оценки достижений учебно-исследовательской деятельности обучающихся в школьном музее |
5 |
5. |
Грамотность и логичность научного аппарата и общего построения методической разработки |
5 |
6. |
Возможность воспроизведения другими педагогами |
5 |
|
|
30 баллов |
9. Финансовые условия
9.1. Финансовое обеспечение, связанное с организационными расходами по подготовке и проведению Конкурса, осуществляются за счет средств МОО «МАДЮТК», спонсорских средств, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств других участвующих организаций.
9.2. Для организации экспертной оценки материалов, поступивших от участников на Конкурс, а также возмещение расходов, связанных с участием конкурсантов в краткосрочных курсах повышения устанавливается организационный взнос в размере 3000,00 (Три тысячи) рублей. Организационный оплачивается за участие каждого участника Конкурса музеев образовательной организации. Оплата организационного взноса производится перечислением указанной суммы на счёт МОО «МАДЮТК» с указанием «Международный конкурс музеев 2019» (Квитанция для оплаты участия в Конкурсе Приложение 1).
9.3. Расходы, связанные с участием в ФИНАЛЕ (очном этапе) Конкурса (проезд участников в Нижний Новгород и обратно, питание, командировочные, стоимость переездов, экскурсионные расходы, проживание и др.) несут командирующие организации.
9.4. Расходы, связанные с организацией и проведением ФИНАЛА (очного этапа) Конкурса, награждением Лауреатов (победителей) и Дипломантов несут проводящая организация МОО «МАДЮТК» и партнеры соорганизаторы Международного конкурса.
9.5. Дополнительный организационный взнос для участников ФИНАЛА (очного этапа) Конкурса не устанавливается.
Контакты для связи:
Все материалы/письма просьба направлять c пометкой «Международный конкурс музеев – 2019» по следующим адресам:
1.почтовый – 141207, Московская область, г. Пушкино, 3-й Некрасовский проезд, дом 3, корпус 2, апарт. 53
E-mail – madutk_prezident@mail.ru
E-mail – madutk_muzeum@mail.ru
Тел.моб.+7(916)951-41-20 (Ильяшенко Ирина Евгеньевна);
2. почтовый – 603950, г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, 22а
E-mail – cdt.nn@mail.ru
Контактный телефон – 8(831)437-38-51 (Грузинцев Сергей Юрьевич)
Оргкомитет будет признателен за информирование о Международном конкурсе Ваших коллег и партнеров!
С уважением, Оргкомитет Международного Конкурса
Приложение 1
Квитанция для оплаты участия в Конкурсе
|
Банк получателя платежа: |
Московский банк ОАО «Сбербанк России» г. Москва |
|||
|
|
К.сч.№ 30101810400000000225 |
|
||
|
|
БИК 044525225 |
|
||
ИЗВЕЩЕНИЕ |
|
Получатель платежа: |
Международная общественная организация |
||
|
|
ИНН 7719174721 КПП 771901001 |
|
||
|
|
Счет получателя: |
№ 40703810638340100342 |
||
|
от: |
|
|||
|
фамилия, имя и отчество плательщика |
||||
Кассир |
|
|
|||
|
точный адрес плательщика с почтовым индексом |
||||
|
Наименование платежа |
|
|
Сумма |
|
|
Добровольное пожертвование Международный конкурс музеев образовательных организаций 2019 год |
|
3000=00 |
||
|
|
Всего… |
3000=00 |
||
|
|
Три тысячи рублей |
|
||
|
|
Плательщик |
|
|
|
|
|
(подпись) |
«___» _________201 г. |
|
|
|
Банк получателя платежа: |
Московский банк ОАО «Сбербанк России» г. Москва |
|||
|
|
К.сч.№ 30101810400000000225 |
|
||
|
|
БИК 044525225 |
|
||
КВИТАНЦИЯ |
|
Получатель платежа: |
Международная общественная организация |
||
|
|
ИНН 7719174721 КПП 771901001 |
|
||
|
|
Счет получателя: |
№ 40703810638340100342 |
||
|
от: |
|
|||
|
Фамилия И.О. плательщика |
||||
Кассир |
|
|
|||
|
точный адрес плательщика с почтовым индексом |
||||
|
Наименование платежа |
|
Дата |
Сумма |
|
|
Добровольное пожертвование Международный конкурс музеев образовательных организаций 2019 год |
|
3000=00 |
||
|
|
Всего… |
3000=00 |
||
|
|
Три тысячи рублей |
|
||
|
|
Плательщик |
|
|
|
|
|
(подпись) |
«___» _________201 г. |
|
|
|
Приложение 2
Заявка
на участие в Международном конкурсе
«Музей образовательной организации –
пространство интеграции основного и дополнительного образования детей»
от наименование образовательной организации и музея
Фамилия, Имя, Отчество участника
|
Страна, регион / город, муниципальный район |
Полное наименование образовательной организации, и ее почтовый адрес с индексом |
Электронный адрес организации (E-mail) и номер контактного телефона |
Название музея образовательной организации, его профиль и год основания |
Ф.И.О. и должность участника Конкурса, его контактный телефон, E-mail для связи и точный почтовый адрес с индексом |